Моторное масло - как выбрать подходящее для конкретного двигателя?

инструкция

То, что масло снижает трение между компонентами двигателя, не является открытием — это знают почти все. Однако это не единственная его задача. К другим функциям относятся уплотнение камеры сгорания, охлаждение компонентов, до которых охлаждающая жидкость не доходит, поддержание чистоты внутренних поверхностей двигателя и, наконец, защита от коррозии. Кроме того, все это приходится делать в различных, зачастую экстремальных условиях.

Поэтому выбор моторного масла ни в коем случае не является пустяковым делом. Однако часто бывает трудно найти дорогу в лабиринте продуктов с различными параметрами и маркировками. В этом отношении задача гораздо проще для владельцев новых автомобилей, которые эксплуатируют их в нормальных условиях. Все, что от них требуется — это открыть инструкцию по эксплуатации и следовать рекомендациям производителей. Они могут свободно выбирать не только конкретную марку указанную в руководстве, но и другого производителя, потому что главное это маркировка.

Иная ситуация существует в случае старых, подержанных автомобилей. Здесь, делая выбор, владельцу необходимо обращать внимание, прежде всего, на качество масла, его вязкость и сертификаты производителей. Именно на этом этапе часто возникает проблема выбора бренда. Стоит ли тогда выбирать самую дорогую продукцию от наиболее известных производителей? Мнения по этому поводу расходятся. По мнению большинства экспертов, следует выбирать продукты от производителей, которые уже много лет присутствуют на рынке и пользуются хорошей репутацией. Однако, будет ли это Mobil, Castrol, Motul, GM или Shell, зависит от владельца транспортного средства.

Как часто следует менять масло?

Среди европейских производителей автомобилей наблюдается тенденция к увеличению сервисных интервалов. Все чаще они рекомендуют замену масла через каждые 30 000 км. Недостатком этой рекомендации, однако, является то, что в этом случае следует использовать очень дорогие, технически совершенные масла. Однако среди многих специалистов в области ремонта и обслуживания автомобилей есть тезис о том, что более частая замена дешевого масла будет иметь аналогичный эффект. При этом это не меняет того факта, что даже при небольших пробегах необходимо менять масло хотя бы раз в год.

Должен ли водитель подойти к вопросу о выборе масла по-другому, если его автомобиль, оснащен газобаллонным оборудованием?

Двигатель с хорошей системой подачи газа не требует специального масла — достаточно того, что рекомендует производитель автомобиля. Масла предназначенные специально для двигателей работающих на газу обеспечивают немного большую защиту.

В случае, если это старый дизельный двигатель, можно быть уверенным — этот тип агрегатов не предъявляет высоких требований. В большинстве случаев масла типа 15W/40 должно быть достаточно. Что чрезвычайно важно и нужно помнить — использование синтетических масел со слишком высокими параметрами может быть очень вредным для таких двигателей. Это вероятно. Среди возможных сбоев можно упомянуть отсутствие давления в системе смазки, неисправность регуляторов или натяжных роликов.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

В опросе уже проголосовали 405 раз
Немецкие
25%
Японские
35%
Корейские
5%
Российские
8%
Английские
1%
Францкзские
3%
Китайские
1%
Все зависит от конкретной марки
12%
Все машины сейчас «одноразовые»
11%