Почему не нужно просто открывать капот авто по просьбе сотрудника ГИБДД

инструкция

Отказывать сотруднику ГИБДД в законной просьбе не нужно, потому что она сразу же может превратиться в требование. При отказе выполнить это требование полицейские расценят это как неповиновение сотруднику правоохранительных органов. Однако, не нужно делать все, что говорят полицейские. В некоторых случаях стоит уточнять и наблюдать за соблюдением всех нюансов этой процедуры. Это нужно, чтобы защитить себя.

Порой инспекторы ГИБДД могут попросить водителя открыть капот, чтобы заглянуть под него. Тут нет ничего неправомерного. Но, бывало и так, что некоторые сотрудники ДПС пользовались этим правом, чтобы устроить водителю "незапланированный технический осмотр". Суть в том, что за поездки на неисправном транспортном средстве полагается штрафное взыскание в 500 руб. Сумма небольшая, но никому не захочется отдавать ее на штраф.

Чтобы не попасть в такую непонятную ситуацию при разговоре с сотрудниками ДПС, перед открытием капота, нужно спросить, что это будет: досмотр или осмотр. При последнем полицейский вправе только смотреть, но самостоятельно прикасаться к узлам автомобиля не должен. Отыскать неисправность (в особенности если ее и нет) при этом просто нереально. Помимо прочего, при осмотре авто не нужно заполнять какие-то документы.

При досмотре же все совсем иначе. Во время этой процедуры сотрудники полиции вправе делать все самостоятельно и даже прикасаться к имуществу водителя. Но, при этом должны быть соблюдены все формальности, необходимые, также для защиты сотрудника полиции. В первую очередь составляется протокол. Затем должны быть приглашены двое понятых. Если понятых нет, то можно снимать весь процесс на видеокамеру.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

В опросе уже проголосовали 405 раз
Немецкие
25%
Японские
35%
Корейские
5%
Российские
8%
Английские
1%
Францкзские
3%
Китайские
1%
Все зависит от конкретной марки
12%
Все машины сейчас «одноразовые»
11%