История успеха СПбГУПТД
Автор - Ефремова Юлия Леонидовна, сотрудник пресс-службы Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.
Эта история успеха будет посвящена необычному студенту. Герой этой истории успеха - женщина, которая не просто поступила в СПбГУПТД, защитила диплом, работает по профессии и любит свою работу. Это история о том, как осуществилась мечта, как она родилась, как она бережно хранилась в душе и о том, как она осчастливила прекрасного человека…
А начиналась история Алимовой Анны Гайковны так… С раннего детства героиня этого рассказа мечтала изучать искусство. В 4 года папа научил ее читать, и с этого момента началось ее погружение в мир литературы. Благодаря тетушке, которая всю блокаду Ленинграда служила в Мариинском театре, и отцу, привившим ей любовь к книгам, Анна грезила связать свою жизнь с литературой, историей, живописью и искусством. Но судьба решила иначе. Анна Гайковна получила инженерное образование, построила семью, карьеру, но продолжала мечтать заниматься совсем другим делом. В Санкт-Петербурге на момент распада крупной строительной организации она занимала должность заместителя директора по капитальному строительству.
Лишившись работы, она попадает в научно-исследовательское учреждение «Российский институт истории искусств» на должность ведущего инженера по эксплуатации особняка 18 века. Работа с реставрационной документацией, связь с комитетом по охране памятников, архитектурным комитетом на тот момент приблизил ее на несколько шагов к изучению истории, литературы и науки. Когда проходило наше интервью, мне показалось, что работа в этом направлении и подтолкнула мою героиню к тому, чтобы начать изучать историю искусств профессионально.
И вот в 2010 году на кафедру теории и истории искусств университета промышленных технологий и дизайна поступила Анна Гайковна, на момент поступления ей было 63 года. Спустя 6 лет, в возрасте 69 лет, она защитила на отлично дипломный проект.
Перед интервью меня мучал вопрос, каково опытному человеку, с тридцатилетнем строительным стажем работы учиться с новоиспеченными студентами, вчерашними школьниками? Оказалось, что преград не было вовсе. Анна Гайковна с воодушевлением рассказала мне о том, что всегда любила общаться с молодыми людьми, поэтому с легкостью нашла общий язык с одногруппниками, имела приятельские отношения с ребятами, а что оказалось для нее вдвойне ценно – это то, что спустя года после получения диплома, они встретились и с наслаждением вспоминали учебу на кафедре. Дружную группу, душой которой стала моя героиня, до сих вспоминает Светлана Ивановна Ванькович, творческий директор института дизайна и искусств СПбГУПТД.
Для студентки Анны Гайковны оказалось сложно лишь побороть переживания перед каждой сессией.
«Преподаватели и врачи – это для меня святое», - поделилась она, поэтому перед каждый экзамен оказывался для нее настоящим испытанием.
Сейчас Анна Гайковна проводит в Российском институте истории искусств бесплатные авторские экскурсии по особняку графа Зубова XVIII века, изучает жизнь основателя института графа Зубова, пишет монографии, оттачивает искусствоведческий стиль письма. У нее наконец есть доступ к уникальной литературе, ведь в институте есть действующая аспирантура и 8 научных секторов. В планах работа в научных архивах Эрмитажа, Анна Гайковна готовит публикации по истории жизни графа Закревского. Работа в этих архивах для нее – невероятный шанс, успех и она с нетерпением ждет начала исследовательской работы.
Я, воодушевленная разговором с этой невероятно умной и интересной женщиной, не могла не спросить, что бы она сказала тем, кто боится выйти из зоны комфорта, кто мечтает освоить новую профессию, но в силу возраста, обязанностей, нехватки времени и множества других причин боится заниматься тем, о чем мечтает, боится пойти учиться, попасть в новый коллектив, боится даже подумать, что это возможно… Ее ответ поразил меня. «Я хочу сказать им, чтобы они читали! Читали классику, зарубежную и русскую классику, читали философов. И тогда все встанет на свои места»…
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии