image

Ученые СПбГУПТД разработали конструкторские инновации в технологии производства автокомпонентов с применением нанотехнологий

добрая новость
16:09
6 774 просмотра
Алексей Кондратьев

 

Трение – неизбежный процесс при соприкосновении поверхностей тел. В большинстве традиционных механизмов, таких как зубчатые шестеренки, двигатели внутреннего сгорания, автомобили и других, трение играет отрицательную роль, снижая КПД механизма. Инновационная нанотехнологическая разработка ученых Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) придает новые, нехарактерные ранее свойства поверхностям, с которыми она взаимодействует, значительно снижая коэффициент трения.

Композиции полимерные элементоорганические (далее КПЭ) нашли применение на рынке автомобилестроения: в карбюраторных, инжекторных, дизельных, роторных двигателях, трансмиссиях, редукторах, КПП, в подвеске, тормозных системах, различных шарнирах, подшипниках и прочих элементах, где присутствует трение. Тончайшей пленкой материал обволакивает детали машин, улучшая их «иммунитет»: повышается абразивостойкость, механическая прочность, стойкость к длительному воздействию окружающей среды.

Данные нанотехнологии применяются для обработки комплектов сцеплений. «Стендовые испытания опытных образцов сцеплений имели реальный успех, – комментирует автор разработки, начальник научной лаборатории «Промтехпроект» СПбГУПТД Сергей Иванович Лёдов, – они выдержали испытания в 5,5 миллионов циклов без признаков разрушения, превзойдя в 3 раза продукцию немецкого производителя, который считается лучшим в своей отрасли. Высокое качество нашей продукции, достигаемое благодаря применению данных «нанотехнологий» дает большие перспективы для достижения импортонезависимости».
Одними из основных партнеров СПбГУПТД, которые используют автокомпоненты, усовершенствованные КПЭ, при комплектации своих автомобилей и специальной техники стали ПАО «КАМАЗ» и ООО ВПК «Военный инженерный центр». Качество продукции подтверждено испытаниями на ведущих предприятиях страны: ГКНПЦ им. Н. В. Хруничева, ОАО «Автодизель», НПЦ ПАО «КАМАЗ», получены положительные результаты на заводах МАЗ г. Минск и ОАО «Урал АЗ» г. Миасс. К достигнутым результатам уже проявили интерес зарубежные предприятия из Ирана, Индии, Америки, Армении, Белоруссии, Узбекистана, Туниса и Германии.

Следующим техническим узлом, за который принялись ученые СПбГУПТД, стал двигатель. Разработанную полимерную композицию донесли до контактного места, где необходимо снизить трение, с помощью «носителя». Таким «носителем» в двигателе является масло. Исследования показали, что если добавить состав в масло, то уже после первичной обкатки заметны отличные результаты: улучшается запуск двигателя, снижается уровень акустического шума, машина идет плавно, экономично расходуется топливо.

Разработка найдет применение и в спорте высших достижений. Ученые СПбГУПТД провели испытания, в ходе которого все пары трения велосипеда были обработаны смазкой на основе полимерной композиции, что существенно снизило коэффициент трения, и, можно сказать, велосипед катился сам. 

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии

Т
16.06.2020, 20:09
А детям от 1,5 до 3 лет никакие выплаты не положенных? Так получается до 16 лет дети, а до 3 нет! Введите хоть какую нибудь доплаты!!!!!!!!!!
В опросе уже проголосовали 353 раза
Да, это будет эффективное решение.
19%
Да, но контролировать все равно буду.
36%
Нет, я не готов расставаться с ребенком.
36%
Да, я готов ехать. Я студент.
6%
Нет. я не готов ехать. Я студент.
3%