Вологжане в борьбе с криминалом. Проверки на дорогах
В условиях военного времени кардинальной перестройке подверглась деятельность Государственной автомобильной инспекции. Инспекторы продолжали заниматься обеспечением безопасности дорожного движения, проведением техосмотров, регистрацией транспорта, но при этом еще и осуществляли контроль за использованием горючего в автохозяйствах. В 1942 году ими было проверено 6 536 машин, выявлены нарушения у 3 875 единиц транспорта, снято 397 государственных номерных знаков, оштрафован 181 водитель.
Типичными нарушениями правил дорожного движения тогда были управление транспортом в нетрезвом состоянии или без водительского удостоверения, отсутствие светомаскировки, эксплуатация технически неисправного автомобиля, лихачество и превышение скорости. Большинство аварий происходило по вине водителей воинских частей. В августе - ноябре 1941 года по их вине произошло 32 аварии и 11 наездов на пешеходов, в результате чего два человека погибли, 18 получили ранения, были разбиты и повреждены 38 автомашин, пять велосипедов, сломаны два столба.
Помимо лихачей, задержанию подлежали водители, использовавшие государственный транспорт в личных целях.
Во время проверки в 1943 году на тракте Вологда - Кириллов - Белозерск было задержано 27 автомашин, шоферы которых занимались незаконной перевозкой пассажиров, получив с них себе в карман в общей сложности 8 740 рублей.
В июле 1943 года в Вологде появилось отделение регулирования уличного движения (ОРУД) в составе 20 сотрудников, преимущественно женщин.
Погоня за беспризорниками
В годы войны на Вологодчине, как и по всей стране, резко возросло число беспризорников. Их искали патрульные и постовые милиционеры, участковые уполномоченные и инспекторы детских комнат милиции. К работе по возвращению беспризорников с городских улиц в организованные детские коллективы привлекались комсомольцы, учителя школ, преподаватели вузов, сотрудники учреждений и организаций. К примеру, в четвертом квартале 1944 года в Вологодской области на улицах, рынках и на транспорте были задержаны 2 543 несовершеннолетних, в том числе 1 038 беспризорных и 1 505 безнадзорных.
Несовершеннолетние, задержанные за бродяжничество или воровство, направлялись в детские комнаты милиции, откуда переводились в детские приемники-распределители (ДПР). Согласно архивным данным, в 1944 году в области действовало пять ДПР.
На 1 января 1945 года в них содержались 145 детей и подростков, в том числе в Вологде - 51, Череповце - 38, Вытегре - 31, Великом Устюге - 17, Бабаеве - 8 человек. Эти и другие данные, собранные Александром Кузьминых и Сергеем Старостиным, опубликованы в книге «История полиции Вологодского края».
Беспризорные дети, не имевшие родителей и определенного места жительства, а также подростки, задержанные за хулиганство, мелкие кражи и другие незначительные преступления, в отношении которых уголовное преследование признавалось нецелесообразным, направлялись в трудовые воспитательные колонии.
В 1944 году в области были созданы детские трудовые и воспитательные колонии: Белозерская и Шеломовская для мальчиков, Красавинская для девочек. Белозерская колония обучала свой контингент профессиям токарь, слесарь, кузнец и мастер по гармонному производству, Красавинская готовила ткачих, ватерщиц, крутильщиц.
В составе отдела уголовного розыска Управления милиции УНКВД была создана специальная группа по борьбе с преступностью среди несовершеннолетних. Ее задача состояла в том, чтобы не допускать организации преступных групп среди подростков, анализировать состояние детской преступности, раскрывать совершенные уголовные преступления, выявлять организаторов и подстрекателей из числа взрослых.
В мае 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР 120 сотрудников органов внутренних дел Вологодской области были награждены за безупречную службу орденами и медалями. Еще 85 сотрудников милиции были поощрены приказом начальника УНКВД.
Александр Кузьминых, Сергей Старостин, Евгений Стариков
Комментарии
Добавление комментария
Комментарии